Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№602 учебника 2011-2019 (стр. 214):
Каким способом образованы глаголы? Какая морфема вносит различие в их лексическое значение и почему? Запишите словосочетания с каждым из этих глаголов, выделяя в них морфему, с помощью которой образованы данные слова.
№602 учебника 2020 (стр. 82):
1. Сначала запишите словосочетания со словами с приставками на з (с) (раз-, ис- и т. п.), а затем с теми словами, которые имеют неизменяемые на письме приставки (о-, от-, под- и т. д.).
Бе(з, с)звёздная ночь, (з, с)бросить пиджак, отдохнувший табун, тотчас ра(з, с)тупились, на ра(з, с)чищенном стадионе, напечатанная брошюра, и(з, с)чезнувший корабль.
2. Чем определяется написание конечных з, с в приставках первой группы? Влияет ли произношение на написание приставок второй группы? Приведите по три примера слов с приставками каждой группы.
№602 учебника 2011-2019 (стр. 214):
Обратитесь к теме "Словообразование".
№602 учебника 2020 (стр. 82):
Обратитесь к темам:
№602 учебника 2011-2019 (стр. 214):
Глаголы образованы приставочным способом. Различия вносятся приставками, так как каждая приставка несет свое значение.
Подползти к папе, выползти из ямы, доползти до леса, приползти домой, переползти через поляну, сползти с кровати.
№602 учебника 2020 (стр. 82):
1. Беззвёздная ночь, тотчас расступились, на расчищенном стадионе, исчезнувший корабль.
Сбросить пиджак, отдохнувший табун, напечатанная брошюра.
2. В приставках на -з, -с перед звонкой согласной пишется З, а перед глухой согласной - С: разбить - расписать, изрезать - искоренить, взгляд - вспомнить.
На написание приставок второй группы произношение не влияет: надпись, надрезать, срезать, сбить.
Вернуться к содержанию учебника