Страница 85 - ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

82 83 84 85 86 87 88

Вопрос

1. Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники. Обозначь их буквами.

Подсказка

Повтори, какие бывают треугольники и виды углов.

Ответ

Решение


Пояснение

Острый угол меньше прямого угла.

Тупой угол больше прямого угла.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 85 учебника 2011-2022:

2. Сравни задачи и реши их, записывая каждое действие отдельно:

1) В первом куске было 24 м ткани, а во втором - на 8 м меньше. Из второго куска сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?

2) В одном куске было 24 м ткани, а в другом - на 8 м меньше. Из всей этой ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?


Стр. 85 учебника 2023-2024:

2. Чем задачи похожи? Чем различаются? Верно ли, что решение этих задач будет одинаковым? Почему?

1) В первом куске было 24 м ткани, а во втором - на 8 м меньше. Из второго куска сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?

2) В одном куске было 24 м ткани, а в другом - на 8 м меньше. Из всей этой ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?

Подсказка

Повтори единицу длины - метр.

Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.

Ответ

Стр. 85 учебника 2011-2022:

Решение

Задача 1:

1) 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске ткани.

2) 16 : 4 = 4 (пл.)

Ответ: сшили 4 платья.


Задача 2:

1) 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске ткани.

2) 24 + 16 = 40 (м) - в двух кусках ткани.

3) 40 : 4 = 10 (пл.)

Ответ: сшили 10 платьев.


В первой задаче шили из второго куска ткани, а во второй задаче - из всей ткани.


Пояснение

Задача 1:

Сколько метров во втором куске ткани?

1) 24 - 8 = 16 (м)

Сколько сшили платьев из второго куска, если на каждое расходовали 4 м ткани?

2) 16 : 4 = 4 (пл.)


Задача 2:

Сколько метров во втором куске ткани?

1) 24 - 8 = 16 (м)

Сколько метров ткани всего?

2) 24 + 16 = 40 (м)

Сколько сшили платьев, если на каждое расходовали 4 м ткани?

3) 40 : 4 = 10 (пл.)


Стр. 85 учебника 2023-2024:

Решение

Задача 1:

1) 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске ткани.

2) 16 : 4 = 4 (пл.)

Ответ: сшили 4 платья.


Задача 2:

1) 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске ткани.

2) 24 + 16 = 40 (м) - в двух кусках ткани.

3) 40 : 4 = 10 (пл.)

Ответ: сшили 10 платьев.


В первой задаче шили из второго куска ткани, а во второй задаче - из всей ткани. Числа одинаковые. Решения разные, так как во второй задаче надо найти общее количество ткани.


Пояснение

Задача 1:

Сколько метров во втором куске ткани?

1) 24 - 8 = 16 (м)

Сколько сшили платьев из второго куска, если на каждое расходовали 4 м ткани?

2) 16 : 4 = 4 (пл.)


Задача 2:

Сколько метров во втором куске ткани?

1) 24 - 8 = 16 (м)

Сколько метров ткани всего?

2) 24 + 16 = 40 (м)

Сколько сшили платьев, если на каждое расходовали 4 м ткани?

3) 40 : 4 = 10 (пл.)

Вопрос

3. Составь задачу по выражению

(45 + 35) : 5.

Подсказка

Повтори, что такое числовое выражение.

Ответ

Вариант ответа #1:

В школьную библиотеку привезли 45 учебников по математике и 35 учебников по русскому языку. Все учебники разложили в коробки по 5 штук в каждую. Сколько коробок с учебниками получилось?

(45 + 35) : 5 = 16 (к.)

Ответ: получилось 16 коробок с учебниками.


Пояснение

Сначала находим сколько всего учебников привезли в школьную библиотеку:

45 + 35 = 80 (уч.)

Теперь находим сколько получится коробок, если все учебники разложить в них по 5 штук:

80 : 5 = 16 (уч.)

Вариант ответа #2:

В первый день привезли 45 плиток шоколада, во второй день - 35. Затем весь шоколад расфасовали по 5 коробкам поровну. Сколько плиток шоколада в каждой коробке?

Вопрос

4.

18 • 7 106 • 7 - 107 • 6
17 • 8 203 • 4 - 204 • 3
19 • 6 150 • 6 - 160 • 5
180 - 120 • 5 : 6
210 - 140 • 5 : 7
240 - 160 • 5 : 8

Подсказка

Повтори случаи внетабличного умножения, как умножать трёхзначные числа, а также порядок действий.

Ответ

Решение

18 • 7 = 126 106 • 7 - 107 • 6 = 100
17 • 8 = 136 203 • 4 - 204 • 3 = 200
19 • 6 = 114 150 • 6 - 160 • 5 = 100
180 - 120 • 5 : 6 = 80
210 - 140 • 5 : 7 = 110
240 - 160 • 5 : 8 = 140

Пояснение

18 • 7 = 10 • 7 + 8 • 7 = 70 + 56 = 126
17 • 8 = 10 • 8 + 7 • 8 = 80 + 56 = 136
19 • 6 = 10 • 6 + 9 • 6 = 60 + 54 = 114

106 • 7 - 107 • 6 = 100

1) 106 • 7 = 100 • 7 + 6 • 7 = 700 + 42 = 742

2) 107 • 6 = 100 • 6 + 7 • 6 = 600 + 42 = 642

3) 742 - 642 = 100

203 • 4 - 204 • 3 = 200

1) 203 • 4 = 200 • 4 + 3 • 4 = 800 + 12 = 812

2) 204 • 3 = 200 • 3 + 4 • 3 = 600 + 12 = 612

3) 812 - 612 = 200

150 • 6 - 160 • 5 = 100

1) 150 • 6 = 100 • 6 + 50 • 6 =

= 600 + 300 = 630

2) 160 • 5 = 100 • 5 + 6 • 5 = 500 + 30 = 530

3) 630 - 530 = 100

180 - 120 • 5 : 6 = 80

1) 120 • 5 = 100 • 5 + 20 • 5 =

= 500 + 100 = 600

2) 600 : 6 = 100

3) 180 - 100 = 80

210 - 140 • 5 : 7 = 110

1) 140 • 5 = 100 • 5 + 40 • 5 = 700

2) 700 : 7 = 100

3) 210 - 100 = 110

240 - 160 • 5 : 8 = 140

1) 160 • 5 = 100 • 5 + 60 • 5 = 800

2) 800 : 8 = 100

3) 240 - 100 = 140

Вопрос

5. Проверь деление с остатком и выполни вычисления правильно.

Подсказка

Повтори, как выполнять деление с остатком.

Ответ

Решение

1) 5 • 6 + 2 = 32, значит, вычисления неверны.

2) 44 • 2 + 8 = 96, значит, вычисления верны.

3) Остаток не может быть больше делителя, значит вычисления неверны.

4) 24 • 3 + 6 = 78, значит, вычисления верны.


Пояснение

Проверка:

1) Остаток должен быть меньше делителя.

2) Умножим частное на делитель.

3) Прибавим к результату остаток. Сумма должна быть равна делимому.

Вопрос

Выпиши номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников.

Подсказка

Повтори виды углов и какие бывают треугольники.

Ответ

Решение

Остроугольные: 1, 6;

прямоугольные: 4, 7;

тупоугольные: 2, 3, 5.


Пояснение

Острый угол меньше прямого угла.

Тупой угол больше прямого угла.

Вернуться к содержанию учебника